0%

20.12.2013

НКМЗ запустил в производство раму гондолы для Ветряных парков Украины

В канун Дня энергетика в Краматорске состоялась презентация производства одного из самых сложных и крупногабаритных элементов ветротурбины − рамы гондолы для 2,5-мегаваттного ветрогенератора. Отныне Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ), специалисты которого изготовили этот сложный конструкционный элемент, планирует не только совершенствовать технологию его производства, овладеть изготовлением этого компонента разных размеров (для ветротурбин мощностью как 2,5 МВт, так и 3 МВт), но и рассматривает возможность производства редукторов для ветрогенераторов.

Несколько партий рам гондол ветротурбин заказала компания «ФВТ-Украина». Детали выполняются в соответствии со всеми европейскими нормами и по немецким чертежам. Известно, что адаптация европейского опыта обычно является очень сложным процессом, однако, по словам Александра Титаренко, директора производства металлургического и шахтно-проходческого оборудования НКМЗ, завод уже второе десятилетие работает с западными компаниями: «Благодаря этому знание европейских норм и стандартов не является для нас чем-то новым, поэтому мы сразу взялись за этот заказ». Кроме того, завод уже имеет немалый опыт в производстве оборудования для ветроэнергетической отрасли: в частности, с 2006 года он изготовил и поставил 527 заготовок и полностью изготовленных роторных валов для ветрогенераторов для таких компаний как General Electric Works, DeWind, Nordex и Siemens.

Александр Титаренко подчеркнул, что рама гондолы − это сложный элемент ветротурбины, на каждом этапе производства которого проводился строгий контроль: «О важности этого элемента свидетельствует уже то, что срок его эксплуатации составляет 20 лет. Сложность заключалась не только в том, что в Украине рама гондолы производилась впервые, но и в том, что ее термообработка должна быть выполнена в совершенстве, чтобы в будущем не возникло деформаций и трещин, на лакокрасочном покрытии не должно возникнуть ни одного дефекта в течение 20 лет − все это очень высокие требования. Однако это необходимо, поскольку обслуживать ветротурбину на высоте в 100 м очень трудно». Кроме того, сложность изготовления рамы, по словам Дмитрия Тарана, начальника производства конструкторского бюро металлургического и шахтно- проходческого оборудования НКМЗ, состоит также в том, что при ее производстве используется различный металл, на закупку которого было потрачено полтора месяца.

Юрий Козинский, заместитель директора по производству «ФВТ-Украина», заявил, что компания недавно представила на рассмотрение Новокраматорскому машиностроительному заводу проект производства редукторов для ВЭС. Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем отечественный производитель начнет изготовление нового и одного из самых сложных элементов ветрогенератора.

ПАО «Но́вокрамато́рский маши́нострои́тельный заво́д» — один из крупнейших в Украине и в мире заводов тяжёлого машиностроения. Сегодня НКМЗ известен в мире как изготовитель уникального высокопроизводительного прокатного, металлургического, кузнечно-прессового, гидротехнического, горнорудного, подъёмно-транспортного и специализированного оборудования.  В 2014 году  Но́вокрамато́рскому маши́нострои́тельному заво́ду исполняется 80 лет.

С 2006 года НКМЗ производит компоненты ветроэнергетических турбин.

ООО «ФВТ-Украина» было создано в Краматорске в июле 2010 года и является первым и на данный момент единственным предприятием в СНГ по производству современных ветроэнергетических установок мульти-мегаватного класса. Сегодня  ООО "ФВТ-Украина" является производственным предприятием группы «Ветряные парки Украины».